Туристический Париж маршрут №1

 

Туристический Париж маршрут №1

Сите, Новый мост, Сквер Вер-Галан, площадь Парви, Нотр-Дам, дворец Правосудия, Сент-Шапель, Консьержери, остров Св. Людовика, Институт арабского мира.



Маршрут №1 Сите, Новый мост, Сквер Вер-Галан, площадь Парви, Нотр-Дам, дворец Правосудия, Сент-Шапель, Консьержери, остров Св. Людовика, Институт арабского мира.

Сите - начиная с 3 века на одном из крупных островов Сены возникает Сите, который стал центром общественной жизни. Там построен Собор и Дворец Правосудия. Там многочисленные мосты которые связывают берегами Сены, образовываются живописные набережные, одна из таких это набережная Монтебелло , идущая от моста Архиепискобства до Понт-о-Дубль. Вдоль набережной лавки букинистов, продающий раритет. Это место само раритетное, не чего яркого, но интерсно, особенно то что они продают, что называется французский стиль.
Новый мост и Сквер Вер-Галан минуя набережные Сен-Мишель и Гранз-Огюстен мы подойдем к самому старому мосту Парижа. Он виде сводчатых арок через реку по центру которого находится конная статуя Генриха 4, к которому ведет лестница расположенная за статуей.
Площадь Парви, вернувшись назад мы попадаем на набережную ювелиров, затем мы выходим на саму площадь Парви, которая является нулевой отметкой для французских дорог. В центре площади , бронзовая доска обозначает точку отправления всех национальных дорог. С северной стороны площади возвышается Отель-Дьё, а с западной стороны Дворец Префектуры полиции. Ну и неотразимый Нотр-Дам великий собор Парижа.
Нотр-Дам Собор Парижской Богоматери "Церковь Богоматери превосходное произведение как снаружи, так и изнутри", - писал в средние века Гильберт де Мети. Собор начали строить в XII веке на месте, где находились две церкви - Святого Этьенна (первомученика Стефана) и Парижской Богоматери, в свою очередь построенные на развалинах римского храма, посвященного богу Юпитеру.
Собор, построенный в основном по романскому базиликальному плану, сохраняет всю "мощь и царственность старинной базилики", но в то же время, по определению Гюго, "это уже не храм романского стиля, но это еще и не вполне готический храм".
Собор Парижской Богоматери, вмещающий до девяти тысяч человек, почти квадратный по форме (41 м в длину, 43 м в высоту). Из двух башен собора левая немного шире, чем правая. По первоначальному проекту они должны были быть увенчаны островерхими шпилями. При строительстве, как только высота башен достигла 69 метров, было решено от них отказаться, что бы не нарушать уже создавшейся гармонии пропорций.
По обеим сторонам центрального портала - статуи, изображающие "Церковь торжествующую" и "Поверженную синагогу". Когда-то все статуи собора были раскрашены и выделялись на золотом фоне. В XIII веке в Париже существовал специальный цех "скульпторов-живописцев", которым цеховой устав запрещал работать ночью, при искусственном освещении, недостаточном для выполнения работ.
Правый портал посвящен Святой Анне, матери Девы Марии. На его тимпане - скульптурные изображения Богоматери с Младенцем Христом, благословляющим и держащим земной шар. Слева - опирающийся на посох епископ Морис де Сюлли, основатель собора. Справа - коленопреклоненный французский король Людовик VII. Тимпан портала Святой Анны.
Потом мы проходим по набережной цветов (кэ-о-Флер) и Корсиканской набережной (кэ-де-ля-Корс).
К сожалению, Сент-Шапель нельзя увидеть целиком. Ее северный фасад спрятан под крылом дворца Правосудия, перестроенного после грандиозного пожара 1776 года.
По словам Гюго, в XV веке можно было различить "свинцовую крышу Сент-Шапель, похожую на спину слона, отягощенного своей башенкой, но здесь этой башенкой был самый драгоценный, самый филигранный, самый прозрачный шпиль, сквозь кружевной конус которого просвечивало небо". Сент-Шапель была ларцом, предназначенным для хранения величайших реликвий - Тернового Венца Иисуса Христа, частицы Креста Господня, так же как и частиц копия, губки, одежды. Эти бесценные реликвии попали во Францию стараниями набожного короля Людовика IX, недаром названного Святым, Участники Четвертого Крестового похода.
Сент-Шапель состоит из двух часовен, нижней и верхней, как это было принято при строительстве церквей, предназначенных для королевских фамилий: верхний этаж - только для королевской семьи, нижний - для придворных. Нижняя часовня была посвящена Богоматери, верхняя - Терновому Венцу и Кресту Господню.
Апостолу Фоме приданы черты Лассюса, автора современного шпиля, пятого по счету, воспроизводящего форму шпиля 1460 года (высота его от подножия часовни около 75 м). Там же у основания шпиля восстановлена свинцовая фигура Ангела с Крестом. В средние века Ангел вращался вокруг своей оси, осеняя Крестом и благословляя жителей столицы.
Консьержери, дворец Правосудия и Сент-Шапель составляли когда-то единое целое, являясь частями одного архитектурного ансамбля - дворцовой крепости, до XV века резиденции французских королей во время их пребывания в Париже.
Самой высокой была Часовая башня (до 47 м высоты). Ее нетрудно выделить - она прямоугольна, в отличие от трех остальных круглых.
Барельефы, расположенные по обеим сторонам циферблата, изображают: слева - Закон, справа Правосудие.
На самом верху башни - небольшая колоколенка. На набережную выходят две круглые башни - Серебряная и башня Цезаря, служившие раньше главным входом в королевский дворец. В настоящее время рядом с башней Цезаря - вход в музей Консьержери. Внутри - зал Ратников, примечательный и размерами (63м в длину, 27м в ширину, 9м в высоту), и стрельчатыми сводами, и своей пропорциональной гармонией. Во время Великой Французской революции в Консьержери устроили тюрьму. Из всех тюрем этого периода Консьержери считалась самого строгого режима. Из нее был один выход - на эшафот, недаром Консьержери называли "преддверием гильотины".
Нынешний вестибюль, бывший Караульный зал, был застроен в то время камерами-клетками в два этажа. Пролет, отделенный от зала Ратников решеткой, назывался "Парижской улицей". Узники, которые могли заплатить, располагались в камерах. Остальные - прямо на "улице". На том месте, где сейчас расположен буфет дворца Правосудия, в "смрадном чулане", помощник палача готовил приговоренных в последний путь на гильотину. Рассказывают, что, показывая толпе отрубленную голову Шарлотты Корде, убившей Марата. Последние дни жизни Шарлотта Корде провела в Консьержери, подобно другим многочисленным жертвам, знаменитым и менее знаменитым.
Речь идет о поэте Андре Шенье. Поэт взошел на эшафот 8 термидора. 9 термидора в Консьержери попадает сам организатор террора Максимильен Робеспьер. Его камера соседствовала с бывшей камерой королевы Марии Антуанетты, которая провела в ней последние семьдесят семь дней своей жизни. Сейчас эта камера превращена в часовню. Мария Антуанетта покинула Консьержери 38-летней, поседевшей за одну ночь старухой.
Остров св. Людовика, если от Сите идти против течения Сены и пересечь современный мост св. Людовика мы окажемся на острове. Пройдя мост Турнель построенный из дерева попадем в церковь Сен-Луи-ан-л”Иль.
Институт Арабского мира находится на пересечении улицы Фоссе-Сен-Бернар с мостом Сюлли. Это 9ти этажное здание в котором размещается важный документационный центр арабской культуры, музей, библиотека и несколько экспозиций.


Создан 05 мар 2005



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником